Задержка психологического развития ребенка очень часто имеет скрытую форму и не имеет яркого появления. Родители, наблюдая за тем, как ребенок играет, не могут на глаз определить имеет ли их чадо какие либо отклонения в развитии, особенно если эти отклонения являются незначительными. Зачатую это становиться более явным при поступлении в школу или детский сад, где необходимо усваивать достаточное количество информации и проявлять умственную деятельность, не показывая явного отставания от своих сверстников.
Причинами
задержки развития ребенка могут быть несколько причин. Это могут быть физические причины. Из-за того, что ребенок по своим анатомическим отклонениям или ослабленный физически начинает отставать от своих сверстников. Другой причиной могут быть нарушения центральной нервной системы. У таких детей часто бывают проблемы с вниманием, памятью, эмоциями, мозговой деятельностью и межличностными отношениями.
Со стороны, практически нет возможности определить наличие ЗПР у ребенка. Для этого нужно провести полномасштабные следования психики ребенка, с целью подбора оптимальной для него обучающей программы. Таких детей часто считают невнимательными. Считают, что их просто нужно заставить учиться.
Это в корне не верно. Появившееся утверждения нерадивых педагогов обусловлено их невежеством в данном аспекте. При этом ставить клеймо на таких детях никто отнюдь не собирается. Наоборот, таким детям нужно больше ухода и внимания. При правильном подборе оптимальной программы обучения для ребенка, он будет достаточно хорошо усваивать всю нужную информацию и его психологическое состояние нормализуется. Проявления так же могут быть разными. У одних на первый план выходят отстающее мышление. То есть, дети ведут себя как более маленькие по возрасту. В таких случаях мы наблюдаем, что ребенок очень часто отвлекается на уроках и не воспринимает не интересную для себя информацию. Ему интереснее детские игры, такие дети более подвержены внушаемости со стороны, а самостоятельность таких детей остается на низком уровне. Другой тип - это более сдержанные дети их проблема заключается в отставании именно интеллектуального развития. У таких детей наблюдается отставание в обучении. Им очень тяжело дается акклиматизация в новом коллективе, они очень долго осваиваются в детском саду и школе.